В российской чемпионате состоялся самый ожидаемый матч первого круга. На Петровском встретились представители двух столиц - питерский Зенит и московский Спартак. Нет нужды говорить о том, что значит данное противостояние как для команд, так и для болельщиков. Еще за несколько туров до главного матча, швейцарский наставник красно-белых скажет: "Не будет никакой радости от выигранных до этого матчей, если мы проиграем в Питере". Зарубежный наставник, тренирующий Спартак не так давно, как никто другой понимал важность и значимость этой игры.
Весь день перед игрой в городе наблюдался полицейский бум. Оно и не удивительно - в северную столицу прибыло около 2000 болельщиков Спартака и, чтобы предупредить возможные конфликты, сотрудникам правопорядка пришлось приложить массу усилий. На помощь наземным полицейским машинам был привлечен патрульный катер и вертолет, который кружился над Петровским весь матч. Складывалась ощущение, что на футбол должен был приехать сам президент. Такие меры безопасности на матчах российского чемпионата - большая редкость.
Из-за дисквалифицированных секторов, на стадионе наблюдались большущие дыры. Самых отъявленных фанатов Зенита можно было пересчитать по пальцам, поэтому гости воспользовались своим доминирующим положением на трибунах и начали методично воспевать песни про зенитовскую команду, от которых, у присутствовавших на стадионе интеллигентных людей, вяли уши. Питерская публика у себя на стадионе была национальным меньшинством и это, в какой-то мере, сыграло свою роль в том, что прервалась 8-матчевая победоносная серия команды Андре Виллаша-Боаша. Первый тайм имел такой же накал, как недавний поединок между Ювентусом и Миланом в серии А. Стычки, провокации, грубые фолы, симуляции - все это неизбежный атрибут важных матчей. Игра здесь уже отходит на второй план, оставляя главную позицию "битве нервов".
После, наполненного боевыми действиями, первого тайма, наступил вялый и скучный второй. Можно было, как в дешевом ситкоме, пропустить 5 минут, вернуться и понять, что происходит. Та же картина наблюдалась и на поле Петровского. Заснуть было очень просто. Это, скорее всего, и случилось с телевизионщиками, в результате чего картинка пропала с экранов телевизоров минут на 7. За это время, как уже можно было понять, на поле ничего не произошло. Питерские трибуны проснулись лишь в последние 10 минут, когда у кромки поля стал разминаться Андрей Аршавин. Судя по тому, как один из самых талантливых футболистов российского футбола долго завязывал шнурки, выходить на газон ему не очень хотелось. Тренер его всячески подбадривал, говоря разные иностранные слова. В итоге Аршавин вышел ровно на 5 минут, чтобы сотворить чудо. Но ничего путного у Андрея так и не получилось, а вот у его аргентинского партнера Эсекиэля Гарая был вполне реальный шанс, чтобы продлить своей команде выигрышную серию. Халк классно подал с угла поля и Гарай головой эффектно подсек мяч мимо Реброва, однако снаряд прошел в сантиметрах от штанги ворот.
Финальный свисток зафиксировал боевую безголевую ничью, которой могут быть довольны обе команды. Красно-белый гарнизон спартаковских болельщиков сделал вздох облегчения. Судя по тому, как наставник гостей Мурат Якин приветствовал своих фанатов, такой результат его вполне устроил. Вскоре футболисты обеих команд ушли в подтрибунные помещения. На поле остался лишь тренер зенитовской команды Виллаш-Боаш. Неожиданно к нему подошел президент команды Александр Дюков. Португальцу удалось на пальцах объяснить руководителю клуба, что у его команды получилось не так и как должны называть судью после незасчитанного гола Файзулина в первом тайме.
Уже позднее, Виллаш-Боаш словами скажет почти тоже самое на послематчевой пресс-конференции. Иногда так бывает, что общение с тренерами после игры получается намного ярче, чем сам матч. Это был один из тех случаев. Португалец яростно держал оборону своих подопечных. Журналисты выразили недовольство поведением игроком, которые уже второй домашний матч отказываются общаться с прессой.
В любом случае, не смотря на скучный матч и итоговые нули, битва двух столиц удалась на славу.